В декабре в Алматы состоялось заседание экспертного клуба на тему: «Туризм объединяет: наследие, культура, инфраструктура и технологии», организованного ОФ «Мир Евразии», в котором приняли участие известные казахстанские специалисты в области туризма, политологи, экономисты и журналисты.
Сегодня в мире туризм является важным фактором, способствующим налаживанию связей между гражданами и бизнесом разных стран. В этой связи актуальность приобретает обсуждение развития туризма в контексте евразийской интеграции. Туристический сектор стран ЕАЭС имеет значительный потенциал, при реализации которого он станет одной из точек роста экономик, способствуя интеграционным процессам. Увеличивается рынок сбыта туристических продуктов до более 180 млн. человек. Ожидается появление более высокого уровня конкуренции в цене и качестве предлагаемых услуг.
В странах Таможенного союза услуги составляют больше половины ВВП, при этом ожидается дальнейший рост их объема. По данным пресс-службы Евразийской экономической комиссии, единый рынок услуг в ЕАЭС с 1 января 2015 года может охватить более 40 секторов экономики, в том числе и туризм. По данным некоторых международных исследований, страны ЕАЭС входят в число лидеров по динамике роста туристической отрасли. Вырисовываются серьезные перспективы развития внутреннего туризма в странах-членах ЕАЭС и между ними.
В настоящее время каждое шестое рабочее место в мире приходится на туристский бизнес. Страны разных регионов планеты борются с обостряющейся конкуренцией, объединяя свои туристические индустрии, создавая условия, при которых туристы, посещая одну страну региона, имели возможность посетить и другие. Туристический сектор экономики важен тем, что работает на возобновляемых ресурсах, объединяя услуги целого ряда отраслей экономики. Туризм содействует не только прямой, но и косвенной занятости, стимулирует развитие МСБ, развитие сельского хозяйства, расширяет рынок потребительских товаров и услуг, способствует развитию регионов, развивает патриотизм среди граждан и знания о достижениях страны среди зарубежных гостей. Любое государство заинтересовано в том, чтобы его посещали как можно большее количество туристов. Главное – это грамотное и выгодное взаимодействие стран, которые в этом заинтересованы.