Об этом было сказано в ходе работы прошедшей 27 ноября в Новосибирске Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС». Участие в ней приняли эксперты из нескольких стран Союза.

В настоящее время актуальным вопросом регионального развития стран, входящих в ЕАЭС, выступает необходимость повышения их конкурентоспособности. Важным инструментом для этого может стать сопряжение региональных стратегий маркетинга территорий. Сочетание акцента на разнообразии культур и территорий с идеей общей исторической памяти создает условия для формирования бренда ЕАЭС как пространства диалога и сотрудничества.

Организаторы:

Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»;

— Центр евразийских исследований Национального исследовательского Томского государственного университета;

— Экспертно-аналитический центр «Евразийский горизонт».

Участники видеоконференции — преподаватели вузов, исследователи, политологи, представители администраций университетов, журналисты и независимые аналитики – отметили существующие сложности в развитии экономических контактов. К примеру, когда профильные структуры государств-членов ЕАЭС инициируют развитие интеграционного взаимодействия в области экономики, предприниматели — прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса — зачастую не имеют чёткого представления о специфике экономического развитии отдельных стран и регионов, на рынки которых они планируют выходить. Специализированный анализ и другая информация территориального и хозяйственно-экономического профиля для таких участников рынка обычно оказывается слишком затратными по финансовым расходам.

При этом в вузах России начали формироваться направления исследования рынков стран Центральной Азии. Так, представители Томского государственного университета Эдуард Беляев и Сергей Юн напомнили о магистерской программе «Евразийская интеграция: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие». В её рамках проводится комплексное изучение политического, экономического и логистического состояния в странах Евразии. В результате у выпускников формируются чёткие представления о регионе, которые затем востребованы на практике.

Со своей стороны, профессор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ Ирина Князева рассказала о том, как в вузе анализируют информационное сопровождение регионального маркетинга, в том числе сайты, на которых представлено описание экономической активности регионов как России, так и Казахстана и Киргизии. Она отметила позитивные изменения в деле предоставления информации заинтересованным участникам экономической деятельности.

Участник видеоконференции от Казахстана, член Общественного совета г. Алма-Аты Марат Шибутов в этой связи обратил внимание на важность установления более тесных контактов как между деловыми кругами, так и вузовскими и академическими сообществами в деле информационного обмена, образовательных программ и комплексного изучения экономики стран ЕАЭС. Выпускники вузов с соответствующими компетенциями впоследствии содействовали бы предпринимателям в анализе перспективных направлений сотрудничества, освоении рынков и т. д.

В ходе видеоконференции участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития информационного обмена. В частности, представляется перспективным использование возможностей социальных сетей для проведения различных онлайн-мероприятий, равно как и публикации различных актуальных сведений.

Остаётся добавить, что высказанные в ходе Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС» предложения и концепции будут направлены в руководящие органы Евразийского экономического союза, профильных ведомств стран-членов ЕАЭС, региональным правительствам, деловым и академическим сообществам, а также в вузы России, Казахстана, Киргизии и других стран.

от wefund