Эксперты обсудили медиаобраз интеграции

26.06.2014

26 июня 2014 года в г. Алматы состоялось заседание экспертного клуба на тему «Журналистика интеграции в новых экономических условиях и медиа развитии». Целью обсуждения было выявление возможностей современной казахстанской, и общей евразийской журналистики, как инструмента просвещения, информирования и ориентирования людей в интеграционных процессах.
Как известно, история журналистики неразрывно связана с историей страны. В связи с подписанием договора о создании Евразийского экономического союза (ЕАЭС), имеющим историческое значение, темы, касающиеся евразийской интеграции, актуализировались в СМИ Беларуси, Казахстана и Российской Федерации. Одновременно с происходящими интеграционными процессами на межгосударственном уровне, у масс-медиа появилась необходимость глубоко вникать в соответствующую проблематику и заниматься ею квалифицированно. Информированию граждан уделялось внимание уже на предшествующих этапах экономической интеграции в Евразии (зона свободной торговли СНГ, Таможенный союз, Единое экономическое пространство). Сегодня будущая деятельность ЕАЭС находится под еще более пристальным вниманием прессы. Логично ожидать вслед за этим формирования в СМИ определенных концепций отношения к интеграции. И поскольку пресса играет важнейшую роль в формировании массового сознания, то качество работы журналистики интеграции требует усовершенствования. На сегодняшний день возможности СМИ в журналистике интеграции исследуются в основном на международном опыте (например, Европейского союза, Североамериканского соглашения о свободной торговле и т.д.). При этом практически отсутствуют учебные пособия или научные исследования, посвященные непосредственно деятельности СМИ по освещению именно евразийской интеграции.
Эксперты попытались найти ответы на следующие вопросы: Каков сегодняшний медиаобраз евразийской интеграции в отечественном информационном пространстве? Есть ли дефицит позитивного позиционирования ЕАЭС? Начало работы проекта ЕАЭС и линия поведения прессы: будут ли изменения? Как можно использовать конвергентную журналистику (инновационные формы подачи медиапродукта) в новых экономических условиях?