Научно-образовательный центр «Большой Алтай» (г. Барнаул, Россия) посчитал количество исследовательских материалов об истории, языке и традициях тюркских народов.

Главный месседж бюллетеня – через обзор медиарынков России, Республики Алтай, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана, Китая и Монголии, наглядно выявить заинтересованность СМИ в тюркологии.

Исследование охватывает медиа России, Казахстана, Узбекистана, Кыргызстана, Монголии и Китая в период с 1 октября 2019-го по 1 октября 2020-го года. Согласно анализу, за указанный срок термин «тюркология» упоминался в СМИ свыше 1200 раз. При этом львиная доля таких материалов пришлась на интернет-издания (87%). Среди же традиционных СМИ этот термин относительно часто упоминали газеты и информационные агентства (более 5% от общего числа публикаций). На телевидении, радио и в журналах «тюркология» в повестке и вовсе практически отсутствовала.

Наибольшее количество публикаций по теме публиковались в СМИ Российской Федерации (1006 упоминаний), в СМИ Казахстана 183 публикации. В Кыргызстане тема упоминалась только в 2% случаев (22 публикации).

Материалы по теме тюркологии преимущественно публикуются в Интернет- СМИ (более 87% всех сообщений). Среди традиционных СМИ тему тюркологии относительно часто (более 5% от общего числа публикаций) упоминают газеты и информационные агентства. На телевидении, радио и в журналах тема практически отсутствовала в повестке.

В СМИ наибольшее отражение нашли материалы, относящиеся к научным публикациям (778 публикаций, 64% всех публикаций), в категории «власть» тюрская тема поднималась 289 раз (24% всех публикаций), прочие темы (191 публикация, 16%), а также вопросы культуры и искусства (105 публикаций) и общественные темы (91 публикация).

Среди всех рубрик наибольший резонанс в социальных сетях (наибольшее количество лайков и репостов с сайтов, опубликовавших оригинальные материалы) вызывали «наука и образование» (вовлеченность составила 973 лайка и репоста, в среднем 1,25 на каждую публикацию), «власть» (294, в среднем 1,1) и «культура и искусство» (246, в среднем 2,3).

Материалы по теме «алтаистика» также публикуются в основном в Интернет- СМИ (более 85% всех сообщений). Газеты поднимают тему алтаистики чаще, чем тюркологии (12% от общего числа публикаций); небольшой процент упоминаний также числится за информагентсвами (2%) и телевидением (менее 1%). Журналы и радио данную тему не освещали.

Подавляющее число материалов по теме публиковалось в российских СМИ (704 упоминаний), на втором месте – СМИ Казахстана (85 публикаций), в Кыргызстане алтаистика упоминалась единично (10 публикаций).

СПРАВОЧНО:

Информационно-аналитический бюллетень «Тюрко-монгольский мир в медиапространстве Большого Алтая» подготовлен на основе материалов, полученных при помощи сервиса «Медиалогия». В исследовательском труде приводятся примеры научных публикаций, представлены скриншоты материалов, выпущенных в интернет-изданиях, вырезки из газет, фотоматериалы, графические показатели, а также подборки лучших информационных поводов по заданной тематике.

от wefund