Сегодня развитие казахстанского туризма неразрывно связано с подготовкой Казахстана к проведению международной выставки ЭКСПО-2017. Ежегодно республику посещают примерно 55 тысяч иностранных туристов в правильном понимании этого слова. По прогнозам экспертов, ЭКСПО позволит увеличить этот поток в 5 раз. На сегодняшний день уже поступили заявки на покупку почти миллиона билетов на посещение выставки. И если это даст республике хотя бы 300 тысяч туристов в год, то у Казахстана появится шанс занять свою нишу в безграничном туристическом мире.
В Алматы состоялось заседание экспертного клуба «Мир Евразии» на тему «Культурно-туристская дипломатия: развитие через диалог и сотрудничество». Как отметили отметили эксперты, такие крупные международные мероприятия, как зимняя «Универсиада-2017» в Алматы и ЭКСПО-2017 в Астане, и есть собственно, практическая компонента такого рода связей и мероприятий, и такие форумы должны быть заполнены соответствующими посетителями.
В связи с этим в Казахстане принимается ряд серьезных попыток повысить внешнюю привлекательность страны для мировой аудитории: например, режим открытого неба, который запускается с 1 мая 2017 года с целью привлечь ряд зарубежных авиакомпаний на наш рынок, отмена визового режима для граждан 48 стран.
Весьма скурпулезная работа проведена именно в части привлечение потока туристов на ЭКСПО. Озвученные в ходе заседания промежуточные данные внушают определенный оптимизм.
«В рамках ЭКСПО ожидается большой толчок в развитии казахстанской сферы туризма. По данным на сентябрь 2016 г., подписаны 44 меморандума на продажу 220 тысяч билетов в составе турпакетов, принято 55 заявок от отечественных и зарубежных турфирм на 677 тысяч билетов, подписаны 3 соглашения с Skyway, Sayat-travel и Bayterek travel center на реализацию 62 тысяч билетов. В общем, миллион посещений мы уже набираем. Хотим, конечно же, свыше пяти миллионов. Из них 85% составят граждане Казахстана. Постараемся получить 15% иностранных туристов. Из них 45% должны представлять страны СНГ, 19% — Китая, 13% — государства Евросоюза», — такой расклад дал Марат Шибутов, член Общественного совета при национальной компании «Астана ЭКСПО-2017» и представитель Ассоциации приграничного сотрудничества в Казахстане.
Особое внимание уделяется привлечению туристов и посетителей выставки из соседней Российской Федерации. Специальная миссия ЭКСПО проехала по 14 ключевым регионам России и городам Москва, Санкт-Петербург.
«Директор Департамента маркетинга и продвижения АО «НК «Астана ЭКСПО-2017» Аллен Чайжунусов встречался в Москве с профсоюзами сотрудников МВД, ФСБ, министерства обороны, со всеми теми, кому ограничен выезд в дальнее зарубежье, предлагал им посетить Казахстан во время ЭКСПО. Они, в свою очередь, будут предлагать туры своим работникам», — сообщил Марат Шибутов.
Ведется активная PR-кампания страны за рубежом. В частности, реализуются специальные проекты с National Geographic, на сайте ИТАР-ТАСС размещена отдельная страница с описанием 10 наиболее привлекательных туристических мест Казахстана, прорабатываются проекты с Google и The New York Times.
Достигнута договоренность о том, что в следующем году Всемирная туристская организация в рамках «ЭКСПО-2017» проведет совместную конференцию «Туризм и Энергия будущего». Форум должен пройти с участием министров туризма более 150 стран.
«Международный опыт проведения подобных мероприятий показывает, что иностранцы предпочитают посещать выставки, совмещая с туром или деловой поездкой. Поэтому разработаны 73 туристских маршрута по уникальным местам Казахстана для различных категорий туристов. Это – экологические туры, маршруты с посещением историко-культурных комплексов, специальные туры. В сентябре 2016 года специально для 100 зарубежных туроператоров – партнеров ЭКСПО была проведена серия информационных туров по регионам страны: Золотое Семиречье, Западное кольцо Казахстана, Восточный и Северный Казахстан, Шелковый путь, Оазисы степей Казахстана (Астана – Боровое — Астана). Также была проведена международная туристская конференция, в которой приняли участие 100 зарубежных и около 200 местных туроператоров», — рассказал член Общественного совета при «Астана ЭКСПО-2017».
Не осталась без внимания и культурная составляющая выставки. В рамках ЭКСПО будет проходить до 100 культурных мероприятий в день в Астане. Соответствующие договоренности достигнуты абсолютно со всеми столичными сценами.
При этом Марат Шибутов уточнил, что цена туров определена. В частности, посетителям ЭКСПО планируется представить эконом, стандарт и премиум пакеты. Так, цена эконом-пакета на 3 дня начинается от 40 тысяч тенге (около 120 долларов). В него входят такие услуги, как: трансфер, хостел, питание, услуги гида, входные билеты на выставочный комплекс.
Отдельно работа идет с Национальной палатой предпринимателей «Атамекен». Речь идет об инвентаризации объектов по 12 пунктам: от подъездных дорог к туробъектам до пунктов зарядки сотовых телефонов.
«Думаю, что в 2017 году Казахстан получит относительную известность. В том числе на популярных системах бронирования Tripadvisor и на Booking.com. Опыт проведения предыдущих выставок ЭКСПО показал ощутимый рост потока туристов по сравнению с предыдущими годами: в Южной Корее на 9,3%, в Китае – на 27,3%, в Италии – на 4,4%. В Казахстане прогнозируется увеличение потока реальных иностранных туристов в 5 раз. Если мы получим 300 тысяч человек, это будет пик. Потом конечно, возможен спад. Но мы хотя бы начнем подтягиваться до уровня Узбекистана», — резюмировал Марат Шибутов.
Представлено экспертным клубом «Мир Евразии»
Источник: Диалог.kz