ЭКСПО – это возможность для молодого поколения увидеть то, что они в других обстоятельствах мало где посмотрят и увидят.
Заместитель главного редактора журнала «Центр Азии», политолог Евгений Пастухов, выступая на заседании экспертного клуба «Мир Евразии», посвященном проходящей в Астане выставке ЭКСПО-2017, призвал не забывать о просветительской функции подобных мероприятий, сообщает Zakon.kz.
«Мы все знаем, какое большое количество казахстанцев ездят за рубеж. Но давайте поговорим о качестве этого туризма: это, как правило, курорт на море и все. Кто любит культурный туризм? Кто ходит в музеи, на выставки? Единицы. В этой связи ЭКСПО – это возможность для молодого поколения, для школьников увидеть то, что они в других обстоятельствах мало где посмотрят и увидят», — подчеркнул Евгений Пастухов.
Политолог обратил внимание на то, что потраченные на ЭКСПО средства, вне зависимости от их количества, нужно рассматривать «как инвестиции в образование. Это похоже на американские стартапы. Инвестор выдает десяти стартапам по 100 тысяч долларов, девять из них умирают, а 10-й выстреливает и приносит, допустим, 300 млн долларов.
Давайте рассматривать ЭКСПО в том числе как образовательную функцию, познавательно-развлекательную. Если молодежь увидит, что такое энергия будущего, как это все работает, может быть, завтра она вдохновится на новые идеи и решения».
По мнению Е.Пастухова, сейчас сложно предугадать «как нам ЭКСПО аукнется. Сколько Эйфелеву башню в Париже ругали, а сейчас это символ города. Атомиум в Брюсселе уже разваливается, но его постоянно чинят, потому что это тоже один из символов бельгийской столицы. Ну, кто знает, вдруг через десять лет «Нур Алем» станет символом».
С другой стороны, эксперт указал, что крайне важно после проведения выставки не потерять нарабатываемые сейчас достижения. «Главное, чтобы ЭКСПО не было ради ЭКСПО, потому что у нас есть такой подход – провели и забыли. Председательство в ОБСЕ — громко было, а потом вспоминают, как было круто, а дальше успокоились».
Как считает политолог, «неважно, сколько мы подпишем договоров. Может, лучше действительно сравнивать со стартапом. Может, 90% не даст плодов, но чтобы 10% дали эффект. Пусть это будут не денежные возвращения. Вот, например, выступление цирка Дю Солей – всемирная редкость, а у нас они дают 71 представление».
Источник: Сетевое издание «Zakon.kz»