Новосибирские специалисты рассказали молодым журналистам Казахстана как сделать СМИ самым цитируемым: в Усть-Каменогорске прошёл казахстанско-российский семинар-тренинг «Журналистское мастерство в контексте современной интернет-культуры», посвящённый современным методам работы СМИ.
Следует отметить, что в Казахстане сформировались устойчивые традиции блогерства, а блогеры становятся влиятельными фигурами не только в интернет-среде, но и воздействуют на политическую сферу. В свою очередь, политики республики вынуждены становиться в той или иной степени блогерами, стремясь выстроить диалог со своими аудиториями. Для политиков и государственных деятелей, лидеров молодёжных объединений и общественных активистов всё большее значение имеет умение представить себя в онлайн-пространстве. Отсюда их стремление активно осваивать современные технологии работы с читателями. Немалую роль в общественно-политической жизни Казахстана играют и интернет-СМИ, имеющие многотысячную аудиторию постоянных посетителей, прежде всего, молодых людей. Для редакций таких медиа, представленных в социальных сетях и блогах, также актуальны современные работы со своими целевыми аудиториями.
Мастер-класс Александра Баянова (самое цитируемое в регионе интернет-издание Tayga.info, исследовательская компания Tayga.research, Новосибирск) был посвящён организации работы редакции в условиях цифровых коммуникации. Молодые интернет-журналисты и блогеры Восточного Казахстана с большим интересом изучили опыт медиаисследований, результаты которых определяют работу редакции современных СМИ. Это крайне важно для региональных медиа, которые ищут баланс сохранения формата и ориентации на рыночные условия. Одно из направлений мастер-класса — как сделать самое цитируемое СМИ, что особенно актуально для многих интернет-изданий. Речь также шла и о связи работы собственно СМИ и её отражения в социальных сетях — как сочетать серьёзные журналистские тексты и привлечение внимания к ней через мемы, цитаты и другие популярные онлайн-приёмы.
Виктория Беленко (Новосибирский госуниверситет, Новосибирск) провела тренинг «Мультимедийный сторителлинг: «точки приложения», инструменты, заказчики». Использование мультимедийных технологий (фото- и видеоконтента, связку текста и визуальных методов информирования, обыгрывание популярных среди пользователей интернета тем) становится всё более актуальным. Мультимедийные истории позволяют полнее раскрывать что-то с разных сторон, в лёгкой и доступной форме рассказывая о человеке или каком-то событии в привязке с глобальными событиями. Для слушателей семинара полученный опыт оказался весьма полезным в их профессиональной деятельности.
В ходе семинара состоялось несколько дискуссий о положении медиа и перспективах развития различных СМИ, спикеры ответили на вопросы участников семинара.
По итогам семинара все участники получили сертификаты, а тренерам из Новосибирска ректор Восточно-Казахстанского государственного университета Мухтар Толеген вручил благодарственные письма.
Организаторы: с казахстанской стороны — акимат Восточно-Казахстанской области, Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова, Общественный фонд «Мир Евразии»; с российской стороны — Экспертный клуб «Сибирь-Евразия», Новосибирский государственный университет.
Участники: студенты вузов, молодые журналисты, блогеры и гражданские активисты из Усть-Каменогорска и других городов Восточно-Казахстанской области Казахстана.
Преподаватели: с казахстанской стороны — Эдуард Полетаев, политолог, президент общественного фонда «Мир Евразии» (Алматы); с российской стороны — Александр Баянов, основатель и учредитель интернет-издания Tayga.info, генеральный директор исследовательской компании Tayga.research (Новосибирск); Виктория Беленко, кандидат философских наук, доцент, заведующая кафедрой массовых коммуникаций Новосибирского государственного университета (Новосибирск).
Александр Минаков
Источник: Диалог