«Основные темы в привязке к ЕАЭС – товарооборот между странами, меморандумы, техрегламенты и так далее – словом, все то, что напрямую обывателя не интересует.
Гораздо лучше и полезнее будет готовить инструкции, как получить вид на жительство, пройти сертификацию и перевести пенсионные средства», — заявил экономический обозреватель Сергей Домнин, выступая на заседании экспертного клуба на тему «Конструктивная журналистика в условиях интеграции».
StanRadar.com приводит выдержку из выступления эксперта:
«Если проанализировать информационный поток, который создают рыночные СМИ, конкурирующие между собой, то можно увидеть, что новостные ленты загружены встречами, соглашениями, законодательными актами, аналитические медиа часто дают зарисовки по каким-то кейсам ЕАЭС, отраслевые издания и ассоциации предоставляют данные в разрезе общесоюзных рынков, единого таможенного пространства.
На мой взгляд, все предложения, которые связаны с учреждением отдельных форматов, специальных программ, посвященных интеграционным процессам, зависят от того, кто будет за это платить. Поскольку сама по себе интеграционная тематика мало интересует массового читателя.
Опыт работы РБК, формат издания The Bell позволяют привлекать внимание читателей за счет того, что им предоставляются небольшие информационные схемы о том, как добиться того или иного результата.
Это позволяет этим СМИ набирать просмотры и создает ценность не только для потребителей делового контента, но и для максимально широкого круга читателей. Можно что-то похожее делать и по евразийской тематике.
Например, готовить инструкции, как получить вид на жительство, пройти сертификацию, перевести пенсионные средства и тому подобное.
Пока основные темы в привязке к Евразийскому экономическому союзу – товарооборот между странами, меморандумы, техрегламенты и так далее – словом, все то, что напрямую обывателя не интересует.
Но ему интересно, например, что нужно сделать, какие документы подготовить, процедуры пройти, если завтра он приезжает в Россию, хочет найти там работу. К сожалению, наши СМИ руководствуются другими подходами. Они больше «играют» в аналитику.
Нужна работа с кейсами. Значительная часть критики от журналистов и тех, кто называет себя экспертами, деятельности ЕАЭС появляется просто от незнания того, как работает организация.
Было бы хорошо, чтобы Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) генерировала больше контента и подавала в новых медиа и социальных сетях, даже в TikTok.
Необходима информационная открытость с точки зрения рассказов как об успешных, так и о сложных историях. В свое время мне приходилось клещами выжимать из всех участников сведения о разбирательстве, в котором участвовали наши производители трансформаторов.
В 2017 году суд ЕАЭС отказал ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» в принятии к производству заявления об отмене решения коллегии ЕЭК о нарушениях металлургической компанией правил конкуренции при поставках трансформаторной стали в Казахстан.
Проблема в том, что ЕЭК является бюрократической структурой, и выхлоп в плане продвижения интеграционных инициатив дает слабый. Изготавливать пресные пресс-релизы она может, а снабжать каким-то интересным контентом не хочет.
Другая особенность состоит в том, что спикеры на постсоветском пространстве исторически более комплиментарно настроены по отношению к журналистам из России. Офис ЕЭК находится в Москве, там принимаются решения.
И в принципе даже у казахстанских чиновников такой настрой, что с московскими журналистами они общаются активней, чем с отечественными.
Возможно, это связано с нашим не очень высоким профессионализмом. Но других журналистов у нас нет, как и других чиновников. Поэтому нам всем следует выходить за привычные границы, делиться информацией, учиться доверять и пытаться быть друг другу полезными».
Источник: Портал STAN RADAR