Информационная кампания по популяризации ЕАЭС должна носить более активный характер

25.04.2014

Таможенный союз, членами которого являются Казахстан, Беларусь и Россия, на сегодня является реально действующим интеграционным объединением, единственным на постсоветском пространстве, которое доказало свою эффективность вопреки пессимистичным прогнозам.

Действительно, потенциал ТС еще не исчерпан. Об этом можно судить по динамике роста товарооборота. Так, с 2009 года годовой товарооборот Казахстана с партнерами по Таможенному союзу вырос на 88,3 процента, в то время как аналогичный показатель с остальными странами увеличился на 47,9 процента.

Только за прошлый год общий объем экспорта в страны ТС составил 5,9 млрд долл. США, по сравнению с 2010 годом объем снизился на 3,3 процента за счет сокращения экспорта сырьевых товаров на 12,9 процента и промежуточных обработанных товаров на 13 процентов. В то же время за счет увеличения поставок готовых товаров до 1,2 млрд долл. (в 2 раза) общий объем экспорта обработанных товаров вырос на 10,3 процента в сравнении с 2010 годом. Таким образом, рост экспорта готовых товаров отечественного производства увеличился до 850 млн долл. США (1,4 раза).

Работа над проектом договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) фактически завершена. Астана, Москва и Минск определились по ключевым вопросам относительно дальнейшего углубления торгово-экономических отношений.

Между тем в обществе продолжают появляться критические оценки относительно перспектив ЕАЭС и участия в нем Казахстана. На фоне постоянно распространяемых СМИ материалов о пользе интеграции далеко не все находятся, что называется, «в курсе дела». И это понятно, ведь, оперируя глобальными цифрами, обозначая тренды в развитии той или иной отрасли стран – членов ТС, а скоро и ЕАЭС, многие средства массовой информации не пытаются в доступной форме донести до аудитории конкретные плюсы для каждого казахстанца, которые ожидают его после вступления в силу договора о Евразийском экономическом союзе.

«Если вы заметили, то в последнее время в СМИ много материалов выходит на тему интеграции, но, несмотря на большое количество публикаций, простое межличностное общение с людьми, далекими от политики, показывает, что они очень слабо владеют терминологией, да и в целом ситуацией. Далеко не все знают, что Казахстан собирается подписывать этот договор. Именно повышение осведомленности общества, особенно если это касается достаточно значимого события, является важнейшим критерием при оценке распространения любой информации. Поэтому стоит делать акценты и на некоторые другие инструменты: на работу в социальных сетях, в большей степени использовать такие инструменты, как ток-шоу и т.д.», – отметил Эдуард Полетаев, руководитель ОФ «Мир Евразии».

Кроме этого, при проведении информационной кампании необходимо учитывать и другие факторы, способные вывести на качественно новый уровень сам процесс. В данном случае речь идет о доступе населения к средствам коммуникации. «Сейчас практически вся информационно-разъяснительная работа сосредоточена на сайтах в Интернете. Однако необходимо учитывать, что не везде люди имеют доступ к интернет-ресурсам. Во многих регионах отдают предпочтение теле- и радиопрограммам. Поэтому для более активной и масштабной информационной кампании необходимо в первую очередь задействовать наиболее распространенные виды СМИ, способные охватить преимущественно все население областей республики. Принимая во внимание обширную территорию нашей страны, а также ограниченность зоны покрытия теле- и радиопередатчиками, необходимо также усилить разъяснительную работу с использованием печатных изданий. Таким образом можно повысить осведомленность общественности о ходе подготовки договора о создании ЕАЭС и его перспективах», – предложила Ирина Цепкова, кандидат политических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин СПбГУП.

Действительно, у населения страны нет представления о евразийской интеграции, поэтому оно не только не может определиться со своей позицией, но и может стать заложником в информационной игре противников создания ЕАЭС.

В связи с этим необходимо усилить информационную кампанию с использованием всех средств массовой информации и охватом всех слоев населения и возрастных групп. Только таким образом можно избежать нагнетания боязни по отношению к создаваемому на базе Таможенного союза интеграционному объединению.

Источник: Литер