Интеграция послевузовского образования в рамках международного проекта для устойчивого развития агросистем будущего

03.03.2020

Высшее образования выступает важным фактором обеспечения качества человеческого капитала. Непрерывность процесса обучения, обеспечивающего преемственность образовательных уровней — один из основных принципов государственной политики Казахстана в этой области. Уровень послевузовского образования является ключевой частью целостной системы образования страны. Инновационное развитие аграрного сектора экономики может быть обеспечено только при наличии квалифицированных специалистов, нехватка которых ощущается в настоящий период. Инициативы по наращиванию человеческого потенциала на всех уровнях (фермеры, специалисты, менеджеры), а также по совершенствованию деятельности вузов, становятся ответом на современные вызовы времени.

Сегодня в приоритете становится модернизация содержания послевузовского образования — докторантуры, развитие системы навыков и компетенций обучающихся, как следствие — совершенствование структуры образовательных программ, развитие технологий обучения, интеграция науки и образования, повышение научной продуктивности, создание центров академического превосходства, инфраструктурное сопровождение НИОКР и трансферта технологий в высших учебных заведениях.

В январе текущего года в КазАТУ им. С.Сейфуллина стартовал международный образовательный проект «Совершенствование послевузовского образования в сфере устойчивого сельского хозяйства и агросистем будущего – SAGRIS», который профинансирован в рамках программы Erasmus+ Европейского Союза и рассчитан на три года. Проект направлен на решение проблем в области подготовки научно-педагогических кадров в докторантуре согласно международным стандартам качества.

Консорциум из 5 вузов-партнеров Европейского Союза, а также 4 российских и 4 казахских вузов при консультационной и экспертной поддержке аккредитационных агентств, научно-исследовательских организаций и бизнеса в Казахстане и России сформулировал основные цели проекта, среди которых разработка и внедрение образовательных модулей для обучения докторантов в различных регионах с целью повышения уровня знаний, компетенций и квалификаций обучающихся в области междисциплинарных наук, проведение исследований в сельском хозяйстве, внедрение инноваций, повышение кадрового потенциала, обновление материально-технической базы и литературы в вузе для обучения докторантов согласно международным стандартам и на основе лучших практик и многое другое.В консорциум проекта вошли университет Германии Нюртинген-Гайслинген, координатор проекта, университеты европейских вузов (Варшава, Прага, Тарту), научно-исследовательский институт (DITSL-Витценхаузен). Вузы Казахстана и России представляют разные регионы. Так, от казахстанских вузов выступают Казахский агротехнический университет им. С. Сейфуллина — Нур-Султан, Казахский национальный аграрный университет — Алматы, Университет Жангир Хана — Орал, Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова; от российских — Ставропольский и Новосибирский государственные аграрные университеты, а также Бурятская и Якутская государственные сельскохозяйственные академии.

Обучение в докторантуре PhD по образовательной программе SAGRIS даст уникальную возможность упреждающе реагировать на запросы науки и практики по агросистемам будущего. Участие в проекте SAGRIS Erasmus+ ЕС позволит усилить интеграцию в международное образовательное пространство, будет способствовать сотрудничеству в научной сфере, повысит координацию деятельности международных образовательных сообществ.

* Проект финансируется при поддержке Европейской Комиссии. Содержание данной публикации является предметом ответственности авторов и не отражает точку зрения Европейской Комиссии

Алия ИСМАИЛОВА, координатор проекта от КАТУ им. С. Сейфуллина, доцент кафедры «Учет и аудит»