Средства массовой информации уделяют большое внимание созданию Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Об этом корреспонденту Bnews.kz сообщил политолог Эдуард Полетаев.
«В мае должен быть подписан договор о создании ЕАЭС. Мы видим, что и экспертное сообщество, и журналисты, освещающие политику, достаточно большое внимание уделяют этому вопросу. Анализ СМИ трех стран показывает, что в Казахстане к этому явлению проявляется наибольший интерес в среде средств массовой информации, в отличие от тех же российских СМИ, которые наполнены событиями в Украине и другими проблемами», — сказал Эдуард Полетаев.
Он добавил, что сейчас просчитать какие-то критерии успеха, к которым стремится ЕАЭС, тяжело и измеряемые показатели тоже тяжело определить.
«Мы, наверное, будем пока руководствоваться какими-то макроэкономическими показателями, которыми оперируют наши чиновники. В первую очередь это рост ВВП, импорта, экспорта и так далее. Но все-таки надо признать, что экономический рост и России, и Казахстана во многом обязан экспорту природных ресурсов. Между тем, в некоторых государствах есть другие примеры критериев успеха: технологическое новаторство, исследования, развитие, высокий уровень образования. То есть критерии успеха государств связаны не только с ростом ВВП», — сказал политолог.
Он отметил, что необходима комплексная программа научно-технического прогресса, где будут участвовать несколько стран. «Я думаю, что ЕАЭС может этому поспособствовать», — считает Эдуард Полетаев.
Также он отметил, что социальная полезность СМИ зависит от их характера и ориентации.
«Вопрос в том, какого качества распространяется информация о новом интеграционном объединении? Способствует ли информация повышению осведомленности общества или, наоборот, препятствует ей? Если вы заметили, то в последнее время в СМИ много материалов выходит на тему интеграции, но, несмотря на большое количество публикаций, простое межличностное общение с людьми, далекими от политики, показывает, что они слабо владеют терминологией», — добавил Эдуард Полетаев.
По его мнению, именно повышение осведомленности общества, особенно если это касается достаточно значимого события, является важнейшим критерием при оценке распространения любой информации.
«Поэтому стоит делать акценты в освещении интеграционных инициатив не только на традиционные СМИ, но и применять некоторые другие инструменты, например, работу в социальных сетях», — заключил он.
Баубек КОНЫРОВ
Источник: Bnews.kz