Однако, по мнению экспертов, пропагандистская система по вакцинации среди населения в республике оказалась не готова.

Эксперты отмечают, что готовность к вакцинации обнаружили в Казахстане 56% опрошенных. Но в системе здравоохранения есть множество недочетов, передает inbusiness.kz. «Опросы показывают, как стремительно менялось отношение к вакцинации по мере того, как она намечалась стать массовой», – заявил экономический обозреватель Сергей Домнин на очередном заседании экспертного клуба «Мир Евразии» на тему «Медицина в условиях новой реальности: интеграция и приоритеты сотрудничества». Эксперт привет данные опросов. Так, бюро экспресс-мониторинга общественного мнения Demoscope в ноябре 2020 года провело опрос среди казахстанцев, чтобы выяснить, как они относятся к вакцинации от коронавируса. Тогда лишь 14% респондентов считали вакцинацию единственным эффективным способом защититься от коронавируса и планировали получить вакцину. Но уже в январе нынешнего года, согласно данным центра бизнес-информации, социологических и маркетинговых исследований BISAM Central Asia, готовность к вакцинации обнаружили в Казахстане 56% опрошенных. Но, тем не менее, по уровню охвата населения республика находится на уровне африканских стран. «Прогресс готовности к вакцинации налицо, притом что работа с населением проводится достаточно слабо. Бесконечное количество плакатов о том, что нужно носить маску существует, а плакатов про вакцинацию в таких же количествах, чтобы к ней призывали какие-то люди, которым общество доверяет, нет. Но все же основной проблемой является не вакциноскептицизм, а дефицит препаратов и нехватка мощностей», – заметил г-н Домнин. В то же время, по мнению эксперта, также оказалась не готова система объяснительная, пропагандистская. Логика принятия решений хромает, особенно если она относится не столько к системе здравоохранения, сколько к санитарной части. «Вот эти противоречивые команды «стой-иди», «закрыть-открыть», и т. п. Мы видим, что ограничения порой никак не соотносятся с изменениями на матрице эпидемиологической ситуации: показатели растут – ограничения не вводятся, затем вводятся, но такие жесткие, что в итоге на фоне продолжающегося роста их приходится снимать. Эта непоследовательность нервирует людей и бизнес», – резюмировал г-н Домнин.

Кульпаш Конырова

Источник: inbusiness.kz

от wefund